На велосипеде через Антарктику

На велосипеде через Антарктику

Полярный исследователь Эрик Ларсен всего за один год достигнул Южного и Северного полюсов, а также поднялся на вершину Эвереста, так что трудно было предположить, что он скоро отправится в еще более отважное путешествие.

Однако  в декабре 2012 года он начал новый проект. Он собирается впервые в мире пересечь Антарктику – то есть преодолеть около 1200 км от Геркулесовой бухты до Южного географического полюса. И сделать это он планирует на велосипеде!

eric-larsen-bike

Поездку в одном из самых суровых мест на планете Ларс совершает на серийной модели Surly Moonlander – велосипеде с широкими покрышками в 4,8 дюйма, сделанном в Миннесоте.

Помимо экстремальных температур более 20 градусов ниже нуля, на пути встречаются внезапные штормы арктического лета, которые могут засыпать свежим снегом уже проложенный впереди путь, а к трудностям навигации добавляется белая мгла – оптическое явление, при котором снег и горизонт неотличимы друг от друга и с которым, скорее всего, Ларсену придется столкнуться бесчисленное количество раз. А ведь ехать на велосипеде вслепую не так уж и просто. Добавьте к этому реальные угрозы в виде трещин в ледовом поле и заструг – снежно-ледовых гребней, сформировавшихся под действием ветра, которые могут стать главным препятствием при педалировании на груженом снаряжением велосипеде. Несмотря на всё это, Ларсен уверен в успехе.

Надеясь привлечь внимание общественности к путешествиям на велосипеде как способу борьбы за снижение выбросов выхлопных газов, Эрик хочет своим примером показать, что не следует пренебрегать физическими возможностями человека. Его цель – донести до сознания людей, что при любых погодных условиях велосипед является отличным альтернативным способом передвижения, который может притормозить процесс изменения климата. Более того, Ларсен также надеется с помощью своих поклонников и последователей собрать немного денег для поддержки исследований по поиску лекарств от болезни Паркинсона.

В интервью одному журналу Ларсен ответил на несколько вопросов, касающихся путешествия.

EricLarsen

Вы уже и так за один год достигли Южного полюса, как впрочем, и Северного, а также поднялись на Эверест. Зачем вам данная экспедиция?

Есть большая разница – в этот раз я отправляюсь на велосипеде, что побуждает ко множеству размышлений. Южный полюс, Северный и Эверест покорял уже не один человек, включая меня, но никто еще не пересекал Южный полюс на велосипеде. На пути стоит множество неизвестностей, что увеличивает риск. Кроме того, есть много интересных и забавных проблем, которые нужно постараться решить.

Можете уточнить? Что за “интересные и забавные проблемы” вам придется решить на велосипеде, если противопоставить аналогичную экспедицию на собачьей упряжке, лыжах или пешком?

К примеру, как согреть ноги. Что обуть, если по-прежнему приходится использовать контактные педали как наиболее эффективные. Как проводить техобслуживание и ремонт. У меня для этих целей будет стандартный ремкомплект. Но что теоретически может сломаться в этих суровых условиях? А еще остается вопрос транспортировки всего снаряжения и проблемы навигации. Я хожу по компасу взяв за ориентир определенный выделяющийся из всех сугроб или что-то вроде того, но навигация на велосипеде, когда придется объезжать заструги – задание тоже не из легких.

Вот это меня и удивляет. Мне кажется, вы будете передвигаться быстрее, чем пешком или даже на лыжах. Но как быть с трещинами когда едешь на велосипеде? Есть ли вообще решение этой задачи?

Да, такая проблема возможна. Но, я уже проходил этот маршрут на лыжах и знаю, что там расселины практически не встречаются. Я не видел ни одной, однако это не означает, что я не пересек тысячи из них. Риск упасть в трещину есть, но он минимален. Такое место как Антарктика – является «terra cognita» в том смысле, что над ней довольно часто летают самолеты, поэтому многие ледовые поля с трещинами и расселинами хорошо известны. И, как я уже говорил, в 2008 году мне удалось пройти здесь на лыжах, достигнув в январе 2009 года Южного полюса. Поэтому у меня есть все GPS точки.

Как в остальном проходит подготовка к экспедиции? Как вы тренируетесь?

Тренировка и подготовка всегда много значили для меня. Мой девиз: «Тяжело в учении, легко в бою». Поэтому все сводится к продолжительным тренировкам на велосипеде, чем по иронии судьбы, я и занимаюсь во время подготовки к экспедициям в холодных условиях, например, к лыжным. Так что, я практически не слезаю с байка, а это, положа руку на сердце, немного сложновато, так как моему сыну всего два месяца – что добавляет свой процент усталости к общему делу. Становится не так просто проводить в седле четыре-пять часов, скорее речь идет всего о двух-трех. Это с одной стороны. С другой, большую часть времени я трачу на проработку и решение вопросов, связанных со снаряжением, планированием меню и т.д. Полярное путешествие требует множества модификаций снаряжения, которое должно быть способно противостоять тяжелым условиям эксплуатации и работать должным образом.

Как вам будут помогать в дороге или вы понесете все свое снаряжение сами?

За весь путь у меня будет два-три пополнения продовольствия. Я еще точно не решил. Поэтому во время путешествия на мои плечи ляжет около 40 кг груза. Раньше со мной в Антарктике работала компания Antarctic Logistics and Expeditions – которая обслуживает большинство частных экспедиций в этом регионе. Они также оказывают научно-исследовательскую поддержку, хотя большую часть исследовательской работы на арктических станциях МакМурдо и Палмер выполняет NSA (АНБ – агентство национальной безопасности США) – у них там тщательно проработанная программа, так что в летний период они более или менее регулярно летают на Южный полюс на Twin Otter (модель самолета).
Что они сделают для меня, так это приземлятся примерно на указанной мне широте, быстро откроют дверцу самолета, выкинут мой небольшой рюкзак с провизией и топливом, промаркируют место высадки черным флажком высотой в 60 см, отметят GPS координаты и отправят их мне. При подходящих погодных условиях я буду в миле оттуда и при правильной навигации и хорошей погоде я смогу его разглядеть. Все мешки с провизией будут у меня еще до отправки в Антарктику. Собственно, они выгрузят первый из них сразу после того, как высадят меня на старте, после чего я свяжусь с ними только для допоставки еще одного или двух. Все зависит от моей скорости передвижения.

b158_49146_scale

Ехать в громоздкой одежде очень трудно, к тому же в экстремальных условиях. Как вы будете сохранять тепло, не перегружая себя одеждой?

Я вообще-то больше озабочен, как бы мне не стало слишком жарко, а не холодно. Один из наиболее важных факторов в сохранении тепла состоит в том, чтобы не перегреваться и не потеть. Поэтому я очень осторожно отношусь к тому, сколько одежды я ношу,  даже при — 30 градусах я вообще-то носил только две простые футболки с длинным рукавом и куртку, поскольку ваше тело вырабатывает значительное количество тепла, когда вы едете. В Антарктиде главным образом надо заботиться об открытых участках тела, таких как лицо, так как ветер довольно жестокий даже в погожие дни.  Я вшил специальный «клюв» для носа в мои оптические очки для защиты моего лица, что позволяет мне отводить влагу без обледенения.

Какова основная цель всего путешествия? Чего вы надеетесь добиться в случае успеха?

Думаю, для меня добраться до стартовой черты, возможно, одна из самых больших трудностей любой экспедиции. Сделать это с надеждой пересечь Антарктику – уже успех. Большая часть работы в экспедициях сводится к организационным вопросам, попыткам привлечь внимание людей к разного сорта проблемам. В своей жизни мне всегда приходится выбирать между любовью к девственной природе и велосипеду, а это путешествие интересно тем, что можно совместить мои увлечения и по-настоящему сфокусироваться на чем-то действительно важном — защитить окружающую среду используя велосипеды, что снизит выбросы выхлопных газов, а также это даст возможность возбудить интерес и заработать денег для борьбы с болезнью Паркинсона, от которой умер мой отец. Я всегда был сторонником защиты окружающей среды, но подобные экспедиции являются хорошей платформой для чего угодно. Мне кажется все мы ответственны за то, чтобы сделать мир немного лучше. Я продолжаю совместную работу по вопросам охраны окружающей среды с такими компаниями как Clif Bar, Wild Lands Alliance, а также немного сотрудничаю со всемирными организациями во вопросам велоспорта, как например, с Davis Phinney Foundation.
Дэвис Финни – бывший велогонщик. Он первый или второй американец, победивший на этапе в Тур де Франс. Ему поставили диагноз болезни Паркинсона, как было 20 лет назад с моим отцом. И он тоже живет в Боулдере, штат Колорадо. А главная цель экспедиции – постараться заработать 10 000 долларов для организации Финни.
Кроме того, банально хочется доехать на велосипеде до Южного полюса.

На момент публикации, согласно карте на сайте Ларса, он уже проехал немалый путь в сторону Южного полюса.

xp_t90

А еще можно на велосипеде проехать обратный путь. Что нужно для того, чтобы вы на это решились?

Думаю, на количество километров повлияет мое физическое состояние и наличие хорошей погоды. Большая часть путешествия это дорога до Южного полюса, на которую у меня есть 40 дней. Возможно, на это уйдет даже в половину больше времени, но, это ведь Антарктика, здесь всякое может произойти. Я полагаюсь на знания, полученные из опыта и тренировок. Слишком много составляющих, поэтому я бы хотел быть осторожнее в своих ожиданиях. А если мне удастся и обратно доехать на велосипеде – что же, это будет дополнительным бонусом.

Думали ли вы о следующих экспедициях? Что в планах?

Главная цель моих экспедиций – повод рассказать хорошие истории и я хочу, чтобы мои путешествия были оригинальными – тогда и истории получатся интересными. Мировые рекорды, вещи типа «посмотрите-на-меня-как-я-крут» — не для меня. У меня в планах многое. Я был в Антарктике три раза, совершил два полных путешествия и одно неполное на Южный полюс. Это потрясающее место. Хотел бы я вернуться, дойти до Южного полюса и обратно в случае неудачи с текущим проектом? Не знаю. Хотелось бы мне вернуться ради других проектов в Антарктике? Определенно.

Вы будете оставаться на связи с миром в этой экспедиции, через заметки в социальных сетях, блогах и подкастах? Как эта технология работает?

Я буду использовать несколько иные электронные приборы, чем ранее, следовательно, буду в состоянии делать то, что никто никогда не делал раньше в Антарктике. Я больше всего взволнован по поводу моего новейшего маяка DeLorme InReach, который служит как в качестве чрезвычайного и отслеживающего маяка, а также как двустороннее связное устройство (текстовое). Он работает в сети Iridium и спутниковый, так что имеет просто глобальный охват. Люди будут в состоянии следить за моим прогрессом в реальном времени на карте через мой веб-сайт. Для отправки сообщений в блоги, фотографий и подкастов компания под названием RoadPost обеспечила меня беспроводной технологией, которая называется Iridium AccessPoint, которая соединяет мой iPhone со спутниковой связью Iridium. Каждый день, когда я посылаю какие-то обновления по почте, программа, разработанная WebExpeditions, автоматически публикует их в моем блоге, Facebook`е и вносит изменения в карту на предмет моего местоположения.

Следить за перемещениями Ларсена можно в его блоге или на странице в Facebook.
И напоследок — видео, снятое во время тренировки Ларса, чтобы дать представление о том, как он перемещается на велосипеде по снежным просторам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.