Кругосветка на велосипедах в поддержку Универсиады
Казанцы, совершающие кругосветку на велосипедах, добрались до Португалии.
Павел Грачев и Ален Хайруллин выехали из Казани 3 ноября. Их путешествие направлено на популяризацию идей XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года и распространение идей здорового образа жизни. Во время путешествия спортсмены встречаются с жителями городов, через которые пролегает маршрут, и рассказывают о предстоящей Универсиаде.
25 января они прибудут в Лиссабон, откуда должны отправится в США на самолете. В Америке казанские туристы продолжат свое путешествии на велосипедах.
Несколько выдержек из интервью, что давали ребята:
«Идея о кругосветном путешествии появилась в феврале: было хмурое утро, и шел легкий снежок, — рассказывает корреспонденту Sportsreda.ru 47-летний Павел Грачев. — Я позвонил Алену и предложил отправиться в кругосветку, перечислив все аргументы – это и проведение Универсиады, и столетие кругосветному путешествию казанского велосипедиста Онисима Панкратова, да и, вообще, можно совершить что-то интересное для столицы Татарстана. Ален, немного подумав, согласился. Потом написали письмо с предложением президенту республики Рустаму Минниханову.»
«Поскольку он не все письма читает, я его продублировал в твиттер президента, — вступает в разговор 26-летний Ален Хайруллин. — Когда он ознакомился с письмом, отдал распоряжение в министерство по делам молодежи, чтобы там проработали наш проект. В конце июля нам уже выделили деньги на кругосветное путешествие. Конечно, сначала мы не поверили. Сколько выделили? Как-то один путешественник, посетивший много стран, сказал, что для кругосветки нужен миллион рублей. Наша сумма меньше и она на двоих.»
Всего путешественники собираются преодолеть 21 тысячу километров. После пересечения российской границы они уже проехали по территории Латвии, Литвы, Польши, Чехии, Австрии, Франции, Италии, Испании. Вот буквально на днях добрались до Португалии. Далее — США, Китай и Казахстан. Расстояния между материками пересекают на самолете. В день преодолевают по 120-130 километров, устраивая на каждый четвертый день выходной. В крупных городах совершают остановки на несколько дней.
По сути это чуть ли не первое кругосветное путешествие, которое поддерживает государство.
По словам велосипедистов, маршрут они разрабатывали совместно и пытались как можно больше проехать по суше. Павел и Ален не прочь бы повторить путь легендарного Онисима Панкратова, которому для кругосветного путешествия потребовалось больше двух лет, но они ограничены во времени.
— По маршруту было много вариантов, — признается Павел. — Если бы в Соединенные Штаты не пустили, то хотели бы проехать по Мексике. Однако министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ отвергло этот вариант, так как этот путь небезопасен.
По мнению путешественников, основными сложностями в пути станут непредсказуемая погода в межсезонье, трудности в общении при поездке по Китаю и бездорожье Сибири.
Следить за передвижением путешественников можно в группе в Фейсбуке.
— Наше кругосветное путешествие – не для показухи, — говорит Павел. — Нам доверили серьезное дело, и мы должны его достойно провести. Мы не собираемся халявить за чей-то счет. Тем более, у нас есть человек, которому мы преданно поклоняемся – это Онисим Панкратов. Это велосипедист в Париже был награжден брильянтовым лавровым венком. Еще в прошлом веке по его маршруту ориентировалась практически вся Европа. В семидесятые-восьмидесятые годы в Германии существовали спортивные общества имени Онисима Панкратова.
Велосипедисты очень хотят, чтобы в Казани поставили памятник легендарному спортсмену. Сохранилось одно из его изображений, где он стоит после путешествия с венком на шее. Со своим предложением Ален и Павел уже обращались в комитет по культуре мэрии Казани. Там заинтересовались их идеей, но ее реализация уперлась в нехватку финансирования. Сейчас спортсмены со своей кругосветкой планируют привлечь внимание инвесторов.
Из Харбина отважный велосипедист прибыл в конце ноября 1911 года в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию. Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает американский континент по маршруту Нью-Йорк — Чикаго — Сан-Франциско. Отсюда — пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута — Харбина. Всего было пройдено на велосипеде свыше 30 тысяч километров. Завершив свое путешествие, Панкратов не захотел останавливаться на достигнутом. Его увлекла идея совершить кругосветное путешествие на самолете, и он поступил учиться профессии летчика. В это время началась Первая мировая война. Панкратов оканчивает авиационную школу, храбро сражается. За различные подвиги и доблести награжден четырьмя Георгиевскими крестами, произведен в подпоручики, представлен к ордену Святого Владимира. В 1916 году под Двинском (сейчас Даугавпилс в Латвии) Онисим Панкратов вылетел на свое последнее задание. Успешно справившись с двумя немецкими самолетами, он не заметил третьего, заходящего на него с хвоста. До последнего момента он пытался посадить самолет, но в воздухе из-за сильного ветра самолет перевернулся и рухнул на землю. Решением Главнокомандующего он был доставлен на родину в Казань и похоронен со всеми воинскими почестями.