Пятилетняя кругосветка на тримаране

Пятилетняя кругосветка на тримаране

25 марта на Пхукете завершилась масштабная кругосветка на тримаране!
Команда из четырех человек — Анатолий Кулик, Евгений Ковалевский, Евгений Ташкин и Станислав Березкин — преодолела более 50 тыс.км и благополучно завершила уникальную экспедицию.

all3

В 2007 году команда Кулика впервые совершила трансокеанский переход, доказав миру возможность пересечения океанов на надувных разборных парусниках. Было пройдено около 7000 км – от берегов Аравийского полуострова до Таиланда. За этот переход всем участникам было присвоено звание «Выдающийся путешественник России».

По завершении этого путешествия команда решилась на кругосветное плавание, разбитое на несколько этапов, поскольку уйти в море на несколько лет не мог себе позволить ни один из участников.

  • Первый этап – 2008 год.

Маршрут: Таиланд – ОАЭ. Пройдено около 8000 км от берегов Индонезии (о.Пукет, Таиланд) через Мальдивы, Индию (Гоа) до Персидского Залива (порт Фуджейра, ОАЭ).

  • Второй этап – 2009 год.

Маршрут: Гоа (Индия) – Сейшелы. Пройдено около 3500 км. Первоначально для реализации кругосветки планировалось идти через Красное море и далее через Средиземное – в Атлантику, но пиратство в водах Аденского залива скорректировало планы экспедиции, и было решено идти в Атлантику вокруг Африки.

  • Третий этап. 2010 год. «Через океаны с Energy Diet».

Маршрут: Маврикий – Бразилия.

Этап должен был начаться с Сейшел, однако, из-за высокой активности пиратов в том регионе, власти отказались выпустить путешественников. Повлиять на это решение не удалось, поэтому команда погрузив судно в самолет, перебралась на Маврикий.

Маршрут, исторически считавшийся одним из самых сложных в мире парусных судов, проходил по самым опасным для судоходства местам побережья Африки, включая легендарный Мыс Бурь (в нашей стране больше известный как Мыс Доброй Надежды). Но особый интерес вызывало пересечение Атлантического океана в автономном режиме, когда путешественники могли рассчитывать только на свои собственные силы. Подобные переходы до этого совершалось лишь дважды в истории мореплавания. Протяженность маршрута составила более 12500 километров!
  • Четвертый этап. 2012 год.

Старт: Форталеза (Бразилия), март 2012 года

Финиш: о. Пхукет (Таиланд), конец 2012 – начало 2013 года

Маршрут: Бразилия – Тринидад – Тобаго – Гваделупа – Доминиканская Республика – Ямайка – Куба – Мексика – Коста-Рика – Панама – Галапагосские о-ва (Эквадор) – о.Пасхи (Чили) – Французская Полинезия (Франция) – О-ва Кука (Новая Зеландия) – Тонга – Фиджи – Вануату (о-ва Новые Гебриды) – Новая Каледония (Франция) – Австралия (в т.ч. о-ва Большого Барьерного Рифа) – Папуа-Новая Гвинея – Индонезия – Сингапур – Малайзия (р-н Малаккского пролива) – Таиланд. Протяженность: 35000 километров

across-the-oceans_world-map(1)s

Про катамаран слышали все, а тримаран представляет собой три надувные гондолы, объединенные каркасом из стеклопластиковых труб, с натянутой на них тканевой палубой. Это самый большой из известных разборных надувных парусников. Судно рассчитано на морские переходы в самых различных погодных условиях.

Trimaran_all

Путешествие было очень тяжелым, вот для примера небольшой кусочек из  блога:

«После благополучно проведенной недели на Бали весь переход до Джакарты оказался весьма драматичным. Море встретило сильными 30 и даже 40-ка узловыми встречными ветрами. Шторма следовали один за другим. Жесткие волны пытались разломать уже порядком потрепанное одиннадцати месяцами плавания судно. Вахтенным приходилось работать в высшей степени в напряженных условиях с риском быть выброшенным за борт трехметровыми волнами. Отдыхающих в палатке ежесекундно подбрасывало и переворачивало на жестком матрасе так, что сотрясались внутренности.

Прохождение Яванского моря усугубилось необходимостью пересечения запретной зоны нефтедобычи, патрулируемой военно-морским флотом Индонезии и пограничниками. Команде чудом удалось получить специальное разрешение на вход в тщательно охраняемую территорию и спастись от надвигающихся ураганных ветров экономией трех дней, сил, денег и здоровья. За одну только ночь в особой зоне русский катамаран подвергся досмотру не менее, чем 15 военных катеров, с честью преодолел все преграды и 28 февраля прибыл в Джакарту.»

А в октябре направлявшийся к острову Раротонга (острова Кука) катамаран прокусила акула куки-каттер (разновидность небольших акул, 42-56 сантиметров в длину). Как рассказывал тогда в блоге Ковалевский, ночью катамаран стал тонуть из-за того, что одна из гондол судна стала стремительно сдуваться. Всю ночь путешественники провели, сменяясь у воздушного насоса, поддерживая судно на плаву.

В плавании не обошлось и без ЧП. В сентябре, когда катамаран проходил воды Тихого океана, пятиметровые волны и шквальный ветер едва не стали причиной потери одного из участников экспедиции Станислава Березкина. «Из-за шквала мы начали сбрасывать паруса, – рассказал участник экспедиции Евгений Ковалевский. – Стас ухватился за кливер, но в этот момент парус разорвало ветром, его стало сильно трепать. Стаса, как игрушку, выбросило за борт перед катамараном, и он исчез под днищем судна». Проплывая под днищем, Березкин успел ухватиться за одну из веревок, свисающих с судна и выбраться, когда катамаран сбавил ход. Потом совместными усилиями его вытащили на палубу катамарана.

Позже, во время перехода до острова Фату Хива (Маркизские острова), катамаран сильно потрепала стихия. «Неслабый шестибальный ветер, встречная боковая волна, которая перекатывалась через палатку, меня в один момент чуть даже не смыло на вахте. Вся эта нагрузка не прошла бесследно для нашего судна, – рассказал другой участник экспедиции Евгений Ташкин. – Нам пришлось четыре раза ложиться в дрейф и ремонтировать катамаран».

На катамаране сломалось несколько ключевых узлов конструкции, из-за чего судно могло развалиться. Этого не произошло только благодаря тому, что многие элементы были дублированы – путешественники предусмотрительно усилили катамаран во время пребывания на Галапагоссах.

Сейчас члены команды Анатолия Кулика больше всего хотят выспаться и отдохнуть. «Люди целый год выкладывались, – объяснил pr-менеджер экспедиции Роман Кореш. – Каждый день и по полной программе. Потому что, если ты один раз схалтуришь, ты можешь погибнуть, вахты через четыре-пять часов. Поэтому люди хотят просто почувствовать себя дома на суше».

img_3174

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.