Через Австралию на скейтборде

Через Австралию на скейтборде

Дэйв Кортуэйт, английский путешественник и писатель, уже побывал в немалом количестве приключений.

Начал он практически сразу с того, что попал в Книгу Рекордов Гиннеса — он установил новый мировой рекорд по дальности расстояния, пройденного на скейтборде (5823 км).

Дэйв встал на скейт в марте 2005 года и так пристрастился к нему, что уже в июне 2006 года он совершил свое первое длительное путешествие на скейтборде, проехав через всю Британию — от Джон О`Гроутс в Шотландии до Лэндс-Энд в Корнуолле (1398 км) за 34 дня.

И уже в августе 2006 г. вместе с верной доской по имени Эльза он был в Перте, что в Западной Австралии, собираясь совершить свое новое амбициозное путешествие. Группа его поддержки состояла из восьми не получавших за это ни копейки добровольцев на микроавтобусах.

Денег на новую затею было так мало, что любое промедление грозило похоронить проект.

Но ребятам везло и часто владельцы кемпингов и мотелей позволяли им останавливаться бесплатно, когда слышали о затее Дэйва — проехать всю Австралию на скейте.

Перт между тем — это самый изолированный город на свете, от его ближайшего соседа Аделаиды этот город отделяют 3200 км. Чтобы добраться до Аделаиды Дэйву пришлось ехать по бесконечному шоссе Эйре Хайвей. Именно там находится «девяностомильная прямая» — самый длинный в мире отрезок прямой дороги. Но хотя бы покрытие было приличным и на скейте было ехать довольно легко.

Дэйв планировал ехать по 50 км в день и казалось, что проблем с этим не будет. Но уже через 18 дней он писал: «Мои мышцы болят, мои суставы болят, моя спина болит, мои ноги болят».

5 октября он совершил самый большой дневной пробег — 106 км!  После этого на утро по словам Дэйва его ноги были «как желе».

К 11 октября он достиг Порт Августа, теперь впереди оставалось еще 2500 км.

Проблемы начались на подъезде к Аделаиде. Частично это была усталость за сорок дней в дороге, а частично новая беда — устойчивый встречный ветер. Затем сломались два сопровождающих его микроавтобуса.

В самой Аделаиде Дэйв поранил пятку в совершенно нелепой ситуации.  В конце дневного заезда он для отдыха от обуви ехал без ботинок в одних носках и решил сфотографироваться у дорожного указателя. Позируя, он шутки ради выдернул стойку знака из земли и подпрыгнул с ней в воздух. Приземлился он на металлическое основание знака и раскроил себе стопу. В результате — семь швов и 10 дней на костылях. Но вынужденная задержка по крайней мере позволила Дэйву отдохнуть. А вот и та самая фотография:

5 ноября он пересек границу штата Виктория, а в середине месяца миновал Мельбурн — третий большой город у него на пути.

В начале декабря случился первый кризис. Пойдя на поводу у прессы, Корнтуэйт взял на себя обязательство добраться к 16 декабря до Сиднея. Это означало старт каждый день в 5 утра и и еще больше часов в дороге по холмам юго-восточной Австралии. Когда до цели оставалось еще целых 500 миль, он уже чувствовал себя на грани срыва. «Каждая часть моего тела вопила: «Нет, ты не можешь больше со мной так поступать!». Кроме того, у Дэйва к тому времени уже были серьезные проблемы с ногами. На обеих стопах образовались нарывы, а плотное расписание не давало ногам никакого шанса зажить. Так что Дэйв просто вырезал в кроссовках отверстия под размер ран.

К Сиднею правая пятка уже превратилась в «кровавое месиво». Каждый толчок был пронизывающей болью.

Достижение Сиднея было просто чудом и подарком. Это означало, что он уже побил прошлый мировой рекорд по дальности путешествия на скейтборде. Дэйв почувствовал прилив сил.

Однако оставшиеся 990 км до Брисбена дались ему тяжело. По мере приближения к Брисбену, СМИ снова начали подначивать его увеличивать время в пути. От этого усталость снова начала нарастать, но его поддерживали проезжавшие мимо машины, выкрикивавшие слова поддержки и восхищения. К тому времени уже вся Австралия знала об этом странном парне на скейте.

Всего лишь в миле от Брисбена Дэйв единственный раз за весь путь потерпел серьезную аварию, слетев с доски на скорости 40 км/час и 30 метров проехавшись по асфальту. Он получил массу синяков и царапин, но больше всего пострадало самолюбие.

Дэйв достиг финиша утром 22 января 2007 года. Столько фотовспышек еще ни разу не обрушивалось на него.

За время пути он сносил 14 пар обуви и 5 раз менял колеса на своем лонгборде.

«Это нечто совершенно новое и удивительное. Это не просто дикая мечта — это реальность, но абсолютно не похожая на обычную, и в этом-то и штука…2006-ой год прошел не зря. Несмотря на все слезы и долги, и споры, и боль, не думаю, чтобы  хоть кто-нибудь в нашей команде мог бы сказать, что зря прожил 2006-й».

«На личном уровне, это путешествие дало мне новую жизнь. Я был довольно депрессивным графическим дизайнером, когда все это началось, но мои приключения на скейте по всей Великобритании и Австралии дали мне веру, что я мог бы достичь всего, чего захочу. Проблема только в том, что мир чертовски большое место и так много всего предстоит сделать! Проведя два года в раздумьях (это занимает некоторое время, у меня), я с тем же рвением, что и в путешествии по Австралии взялся за новый проект. Я до сих пор катаюсь для удовольствия и с радостью учу новичков пару раз в неделю, но большую часть времени моя голова забита Expedition1000 (Экспедиция 1000).»

Экспедиция 1000 — это новый проект Дэйва. Он задумал совершить 25 путешествий длиной в 1000 миль и более (т.е. больше 1600 км), в каждом из которых будет использовать различные формы безмоторного транспорта. Длина всего маршрута будет примерно равна окружности Земли по экватору. Он планирует собрать ? 1,000,000 на благотворительность и просто по ходу пути вдохновить людей мыслить масштабно, оставаться здоровыми и заботиться о нашей планете.

На данный момент в рамках Экспедиции 1000 он уже успел опробовать каяк, велосипед-тандем, доску для серфинга, парусник и что-то вроде велосипедной машины(bikecar). Подробнее можно почитать на сайте Дэйва.

 

Обсуждение закрыто.